super.artkor@yandex.ru
+7 (909) 446-58-67

Межполушарные связи. Признаки несформированности и возможности развития

Межполушарные связи


В современном мире всё чаще встаёт вопрос о проблемах правильного формирования межполушарных связей у детей. В продаже даже появляются прописи, призванные помочь их нормальному развитию. В данной статье речь пойдёт именно об этой проблеме: что же на самом деле представляют из себя межполушарные связи, как определить проблемы в их формировании и развитии и и исправить их.

Начнем с основ. У человеческого мозга два полушария. Правое полушарие невербальное, образное, эмоциональное, оно отвечает за: 
— пространственные представления; 

— восприятие «телесного» я, самые разнообразные ощущения (вплоть до интуиции) и схему тела; 
— восприятие информации в целостном виде, вместе с носителем, 
способность определить степень её важности посредством оценки эмоциональной окраски, комфортности для человека.

Второе, левое полушарие, «логическое», математическое, его основными функциями являются:

функции и центры речи; 
— обработка и упорядочивание информации в пространственно-временном контексте; 
— логическое осмысление и обработка информации;

— анализ, аналитическое мышление; 
— ответственность, чувство долга, планирование и контроль над собственной деятельностью (лобные левые доли). 

Хотя функции у двух полушарий разные, для каждого психического процесса, а также для совершения таких действий, как счёт, чтение, письмо, обязательна слаженная и корректная работа обоих полушарий, которые тесно связаны между собой системой нервных волокон. Если  же данные связи несформированы или сформированы, но неверно, возможно искажение обработки информации, вследствие чего у ребёнка возникают сложности в познании окружающего мира и позже в учёбе.

Страницы: 1 2 3

Comments are closed.