super.artkor@yandex.ru
+7 (909) 446-58-67

ПРАВА РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА

Чтобы развитие ребёнка с ДЦП было нормальным и полноценным, ему нужно организовать гармоничное взаимодействие всех отраслей его жизни:

  • медицинская и ортопедическая помощь;
  • физическая реабилитация;
  • социализация, что означает интеграцию маленького человека в общество со всем набором его физиологических особенностей;
  • полноценная семья;
  • образование, от дошкольного до профессионального.

 

И маленького ребёнка, и подростка, и молодого человека необходимо научить самостоятельности и жизни вне семейного кокона.

 

В настоящее время Российская Федерация входит в число международных конвенций, которые обеспечивают права детей-инвалидов на реабилитацию, образование и социальную адаптацию. Государство берёт на себя ответственность за гарантию и исполнение прав детей-инвалидов. И это является значимым шагом в направлении цивилизованного общества.

Вот Российские законы, отражающие международные юридические нормы защиты прав людей с ограниченными возможностями:

  • Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 02.12.2013) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

 

К сожалению, реальность далеко не всегда и не полностью соответствует букве закона. Возможно, причина в неотработанных механизмах реализации данных прав, а также в укоренившихся стереотипах. Много десятилетий в нашей стране строился коммунизм, идеальное общество, в котором людям несовершенным физически или психически не могло быть места. Само их существование в те годы звалось пережитком, который должен исчезнуть в будущем сам по себе, а значит, вкладывать или тратить деньги на инвалидов, в том числе и детей-инвалидов, считалось нецелесообразным.

 

Но история движется вперёд, эпохи меняются, а с ними меняется и отношение социума и государства ко взрослым и детям с ограниченными возможностями. Оно становится толерантнее, появляется понимание, что человек с ограниченными возможностями это, в первую очередь, человек, который попал в тяжёлую жизненную ситуацию. И особенно уязвимы в этой ситуации, конечно же, дети. По этой причине не кто иной, как взрослые, сильные и умные люди, должны помогать им справиться с трудностями и преодолеть эту страшную беду.

 

Важно подчеркнуть, что статус ребёнка-инвалида это не обязанность, а в первую очередь Право!

Все без исключения особые дети имеют право на помощь реабилитацию. Для того чтобы воспользоваться этим правом и получить реабилитационные мероприятия, которые предоставляет и гарантирует государство, в первую очередь необходимо оформить статус ребёнка-инвалида и получить следующий документ: Индивидуальная программа реабилитации (сокращённо ИПР). В ИПР указаны все возможные для малыша не только реабилитационные и лечебные, но и социальные мероприятия, технические средства реабилитации. Помимо этого в обязательном порядке определяется исполнитель.

 

Далее, чтобы Индивидуальная программа реабилитации была исполнена, необходимо лично обратиться в соответствующие организации и предоставить письменное заявление. К заявлению следует приложить копии:

  • ИПР;
  • «розовой справки»;
  • свидетельства о рождении ребёнка;
  • паспорта того из родителей, на которого оформлено опекунство.

 

Заявление можно отнести в ведомство лично или послать по почте с уведомлением о вручении. Для экономии времени и нервов лучше воспользоваться почтой, иначе не избежать очередей. А родители особого ребёнка, как правило, и без того находятся в состоянии постоянного нервного напряжения. Всегда лучше потратить силы и время на своего ребёнка, чем на очереди в ведомствах.

 

У многих родителей есть свой внутренний психологический барьер, который они довольно продолжительное время никак не могут переступить и признать своего малыша инвалидом. Важно понять, что это никому не нужные эмоции, которые точно делу не помогут. Оформив статус, семья получает государственную поддержку и помощь, в то время как отказаться от него можно всегда. При этом, объёма реабилитационных мероприятий, которые может предложить государство, окажется всё равно недостаточно для полноценной реабилитации ребёнка. Но плюсов всё равно очень много. Среди них:

  • соц. пенсия ребёнку с ограниченными возможностями и ежемесячные денежные выплаты;
  • денежная компенсация дееспособному лицу, являющемуся опекуном;
  • дополнительная бесплатная медицинская помощь: обеспечение необходимыми лекарствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
  • бесплатные реабилитационные мероприятия и средства реабилитации, входящие в ИПР ребёнка-инвалида;
  • в случае наличия медицинских показаний обеспечиваются путёвки на санаторно-курортное лечение, бесплатный проезд на ж/д транспорте к месту лечения и обратно не только ребёнку, но и опекуну;
  • предоставление неполного рабочего дня либо рабочей недели по обращению одного из родителей ребёнка-инвалида в возрасте до 18 лет;
  • все рабочие командировки, сверхурочная работа, а также работа в ночные часы, в выходные и красные дни календаря допускаются исключительно с письменного согласия сотрудника, у которого есть ребёнок-инвалид; более того, по письменному заявлению родителя ему предоставляется четыре дополнительных выходных дня в месяц;
  • одинокая мать или одинокий отец ребёнка-инвалида, не достигшего возраста 18 лет, не может быть потерять работу в связи с сокращением штатов или численности работников;
  • опекуну ребенка-инвалида, воспитавшему его до достижения 8 лет, досрочно назначается пенсия: мужчинам в 55 лет, женщинам в 50 лет, если у них есть страховой стаж не менее 20 и 15 лет соответственно, при этом учитываются периоды ухода за ребёнком-инвалидом в пенсионный страховой стаж;
  • предоставляется скидка размером не менее 50 % с оплаты содержания, ремонта жилья, а также коммунальных и иных платежей;
  • право на получение земельного участка в первоочередном порядке;
  • освобождение от родительской платы в дошкольных образовательных учреждениях и предоставление ребёнку-инвалиду места в дошкольном образовательном учреждении в первоочередном порядке;
  • предоставление льгот по подоходному налогу (ст. 217 части второй Налогового кодекса РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), в частности, следующие виды доходов физических лиц: суммы оплаты за инвалидов организациями или индивидуальными предпринимателями технических средств профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов, а также оплата приобретения и содержания собак-проводников для инвалидов);
  • в случае развода родителей ребёнка-инвалида, родитель, являющийся опекуном, получает право на алименты на самого себя.

Comments are closed.